Кдошим, Абарбанэль

В шиши Тора перечисляет наказания полагающиеся за различные виды прелюбодений, упомянутых в конце главы «Ахарей мот».

В своем комментарии Ибн Эзра указывает на то, что Тора не упомянула наказание за сожительство с сестрой отца и сожительство с сестрами. Ибн Эзра не объясняет почему эти наказания не упомянуты, а ограничивается словами: «прозорливый догадается сам».

Абарбанэль поясняет, что именно имеет ввиду Ибн Эзра. Ибн Эзра намекает на то, что Тора хотела позаботится о почете Амрама и Яакова. Яаков был женат на сестрах – Рахели и Лее, а Амрам женился на своей тете – Йохэвед. Тора запрещает подобные связи, но не упоминает наказание за них, чтобы не позорить память праотцов.

Абарбанэль не согласен с точкой зрения Ибн Эзры. По мнению Абарбанэля, поскольку до дарования Торы в браках Яакова и Амрама не было запрета, никакого позора в упоминании наказания за прелюбодеяния, подобные их бракам, не будет. Тора не упоминает наказание за сестру отца и систер, потому что наказание за них – это карет, подобно наказанию за другие виды прелюбодеяний.

Вас также может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *