О вдохновении и мракобесии

Пишет Шимон:

Я вижу, что основная проблема людей, приближающихся к иудаизму — это слепое следование тому, что им говорят раввины. Раввины манипулируют ими, они говорят им полуправды, с тем, чтобы взвалить на них соблюдение всех заповедей. При этом, не смотря на то, что в еврейской традиции есть достаточно светлых и вдохновляющих вещей, есть в ней и темные элементы мракобесия, являющиеся, очевидно, добавками манипуляторов.

На мой взгляд, если бы люди, вновь начинающие соблюдать беспристрастно изучали классические тексты иудаизма, они смогли бы отличить вещи правильные от того, чему, по сути, нету места в еврейской традиции.

Я согласен, что основная проблема людей, приближающихся к иудаизму — это недостаточное изучение Торы, но совсем не по тем причинам, о которых пишете вы. Слова Торы невозможно делить на «вдохновляющие» или, хас вехалила, «добавки манипуляторов». Вся Тора, письменная и устная — это истина.

Отношение человека к сказанному в Торе не является критерием ее истинности, а только индикатором того, насколько человек этот далек от истины. То, что сказанное в Торе воспринимается человеком как отрицательное, указывает на недостаточное понимание сказанного. Только по-настоящему поняв слова Торы человек видит как они вписываются в общую картину, в которой все стоит на своих местах и любая часть целого необходима.

В парашат Тецаве, говорится о воскурении благовоний. Смесь благовоний состояла из одиннадцати ингредиентов. Один из ингредиентов — хелбена, по-отдельности, имел неприятный запах, однако, будучи добавленным к остальным десяти, заметно улучшал их общий запах (עיין כריטות ו א). По аналогии с хелбеной, каждая часть Торы, даже то, что воспринимается нами с трудом, необходима на своем месте.

Не для кого не секрет, что среди, занимающихся преподаванием иудаизма, есть те, кто рисуют перед своими слушателями неполную картину. В основном это делается из стремления продемонстрировать, что в Тора содержит ответы на проблемы современности. Отрицательные последствия такого подхода состоят в том, что все, что когда человек встречает что-то, что не соответствует этому образу, он чувствует себя обманутым.

Большинство из проблем современности — это следствие искаженного взгляда на вещи. Тора, с другой стороны, занимается истинной природой вещей. Если смотреть на Тору через призму ошибочной системы ценностей, то многое в ней может показаться неправильным. Наша задача сделать Тору эталоном, по которому мы должны строить свое мировоззрение, вместо того, чтобы «подгонять» ее под модные течениях современной мысли.

Вас также может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *