Пэкудей, Абарбанэль

В хамиши Тора говорит, что Всевышний заповедовал Моше собрать
Мишкан в первый день первого месяца. В дальнейшем Тора свидетельствует,
что Моше Рабейну сделал всё точно так, как заповедовал ему Всевышний.
Тора не останавливается на этом и в шиши и швии подробно
описывает порядок возведения Мишкана.

Абарбанэль спрашивает,
почему Тора считает необходимым подробно рассказать как именно был
возведён Мишкан, ведь, поскольку Моше сделал всё в точности так, как
заповедовал Всевышний, зачем говорить что именно он сделал? Непонятно
также зачем при рассказе о возведении Мишкана Тора каждый раз говорит:
«Как заповедовал Б-г Моше», ведь это уже сказано ранее про весь процесс в
целом?

В своём ответе Абарбанэль указывает на то, что порядок
возведения Мишкана отличался от порядка, в котором Тора заповедует его
изготовление. Первый предмет Мишкана, который заповедован – это Арон
аКодеш, но первым возведено был само здание Мишкана, и так далее.

Из-за
разнице в порядке изготовления и порядке возведения Мишкана нам будет
не понятно, какую именно заповедь имеет ввиду Тора, когда говорит: «И
сделал Моше всё так, как заповедовал ему Б-г, так и сделал». Чтобы
избавить нас от путаницы, Тора объясняет, что речь идёт про заповедь о
возведении, перечисляя все действия Моше.

Каждый раз, когда
порядок возведения отличается от порядка изготовления, Тора
подчёркивает, что всё, что делал Моше он делал именно так, как
заповедовал ему Всевышний.

Шабат Шалом.

Вас также может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *